MacOS никогда не считалась игровой платформой, но некоторые AAA-игры всё-таки выходили для компьютеров Mac и имели нативную поддержку железа Apple. В качестве примеров можно вспомнить Resident Evil Village или No Man’s Sky. Однако теперь всё должно перемениться. Новое предложенное Apple программное обеспечение Game Porting Toolkit обеспечивает возможность простого переноса игр с платформы PC на Mac.
Game Porting Toolkit предлагает промежуточный слой для эмуляции игрового Windows-окружения, включая DirectX11 и DirectX12, для компьютеров Mac на процессорах семейств Apple M1 и M2. Благодаря этому переносить имеющиеся игры на платформу Apple становится очень просто — для этого не требуется изменений в коде, поэтому с «портированием» могут справиться не только разработчики, но и энтузиасты.
Так, моддерам уже удалось успешно запустить Cyberpunk 2077 и Diablo IV на процессорах Apple M1 или M2 Max, причём с приемлемым уровнем производительности. Например, на системе с процессором M2 Max игра Cyberpunk 2077 с ультра-настройками выдаёт порядка 40 FPS. Впрочем, в системе с процессором M1 этот показатель снижается до 15 FPS.
Не имеют проблем с работоспособностью и производительностью и в таких играх, как Diablo IV, Hogwarts Legacy или даже GTA Vice City.
Пользователи Reddit сообщают и об успешном запуске через Game Porting Toolkit на компьютерах Mac с установленной бета-версией macOS 10.14 Sonoma многих других игр под DirectX11 и DirectX12.
Стоит отметить, что инструмент Game Porting Toolkit предназначен не только для портирования игр, но и для их оптимизации. Эта возможность пока остаётся не распробованной, поэтому можно рассчитывать, что когда переносить игры на Mac через Game Porting Toolkit начнут сами разработчики, их производительность дополнительно повысится.
Инструмент Game Porting Tool был представлен Apple на открытии WWDC 2023 в понедельник. Он основывается на проектах с открытым исходным кодом Wine и CrossOver, которые позволяют запускать Windows-игры на других ОС.
Источник: 3dnews.ru