Image default
Железо

Китай закрепил лидерство в производстве тяговых аккумуляторов и остальным странам будет сложно его догнать

Более половины мировых объёмов производства тяговых аккумуляторов обеспечивают всего две китайские компании — CATL и BYD, а всего в десятке лидеров производителям из КНР принадлежат шесть мест. По оценкам Benchmark Minerals, даже к 2030 году Китай будет выпускать в два раза больше аккумуляторов, чем все прочие страны сообща, и поколебать его лидерство не удастся никому.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

Китайские поставщики, как поясняет The New York Times, контролируют 41 % мирового рынка кобальта и 28 % мирового рынка лития, причём основная часть сырья поступает в КНР из других стран. Китайские компании являются акционерами многих добывающих компаний на пяти континентах нашей планеты. Конго является крупнейшим добытчиком кобальта, и китайские инвесторы уже скупили основную часть месторождений в этой стране. По графиту КНР контролирует 78 % мирового рынка, добывая его на родине с относительно низкими затратами, по марганцу и никелю — 5 и 6 % соответственно. Сделки китайских инвесторов с компаньонами в Индонезии сделают КНР крупнейшим игроком в мире на рынке поставок никеля уже к 2027 году.

Специфика горнодобывающей промышленности сейчас тоже играет на руку Китаю, поскольку новое месторождение для выхода на проектную мощность может требовать до двадцати лет времени, а потому даже самым амбициозным конкурентам будет сложно угнаться за китайскими компаниями.

В сфере переработки минералов, используемых при производстве аккумуляторов, Китай тоже опережает прочие страны. Поднебесная контролирует 95 % мирового рынка услуг по переработке марганца, 73 % кобальта, 70 % графита и 67 % лития. По мнению экспертов, энергоёмкий процесс переработки минералов в Китае активно субсидируется властями, которые удерживают энерготарифы для промышленности на щадящем уровне. Токсичность некоторых видов такой деятельности китайские власти заботит в меньшей степени, чем правительства других стран.

На уровне производства компонентов для аккумуляторов Китай тоже остаётся безоговорочным лидером, контролируя 74 % рынка сепараторов и 82 % рынка электролитов. Делая ставку на выпуск более дешёвых катодов на основе лития и фосфата железа (LFP), компания заняла половину мирового рынка катодов в целом. Это в известной степени сыграло на руку и компаниям CATL и BYD, которые специализируются на выпуске LFP-аккумуляторов в огромных количествах. В Китае производится 73 % катодов на основе никеля, марганца и кобальта (NMC), а также 99 % катодов LFP-типа.

Наконец, готовых тяговых аккумуляторов Китай выпускает в количествах, соответствующих 66 % ёмкости мирового рынка. По оценкам отраслевых экспертов, китайские компании могут выпускать аккумуляторные ячейки с вдвое более низкими затратами по сравнению с предприятиями в Северной Америке или Европе. В этой стране дешевле рабочая сила, а также достаточно поставщиков технологического оборудования. Непосредственно 54 % мирового объёма производства электромобилей приходятся на Китай. Любая другая страна практически не имеет шансов повторить успех Китая в превращении в самодостаточного производителя аккумуляторов. Компаниям за пределами Китая так или иначе придётся кооперироваться с местными производителями, по мнению аналитиков.

Источник: 3dnews.ru

Related posts

Скальпирование Core i9-14900KS и замена штатной термопасты снизили температуру на 10 ºC

Samsung в феврале расскажет о самой быстрой в мире памяти GDDR7 — в 1,8 раза быстрее GDDR6X

Intel назвала все процессоры Raptor Lake, которые получат дополнительные два года гарантии