Image default
Железо

Парижане проголосовали за запрет сервисов аренды электросамокатов

Жители Парижа проголосовали за запрет сервисов аренды электросамокатов во французской столице — за изгнание из города подобных служб проголосовали почти 90 % принявших участие в местном референдуме. Впрочем, участие в голосовании приняли менее 8 % людей, имевших такое право.

 Источник изображения: Pixabay/icsilviu

Источник изображения: Pixabay/icsilviu

Референдум по столь незначительному на первый взгляд поводу связан с ростом числа ДТП с участием данного вида транспорта, включая случаи с гибелью и травмами людей в Париже. Хотя вопрос стоит довольно остро, активность жителей в голосовании оказалась чрезвычайно низкой, только 103 тыс. человек из 1,38 млн, имевших право голосовать, приняли участие в референдуме. Впрочем, более 91 тыс. из них высказались против сервисов аренды в родном городе. Примечательно, что Париж одним из первых стал массово внедрять электросамокаты, но оказалось, что подобные решения приносят больше вреда, чем пользы.

Пользователи самокатов оказались довольно безответственными: они мешают дорожному движению, следуя в общем транспортном потоке, и создают опасные ситуации для пешеходов, развивая скорость до 27 км/ч. В то же время пользователи представляют опасность и для самих себя, поскольку зачастую не носят шлемов, а легально воспользоваться сервисами могут даже дети с 12 лет. Кроме того, многие жители жалуются, что стоящие электросамокаты создают препятствия на тротуарах. Ранее сообщалось, что в 2021 году в результате инцидента с электросамокатом в городе уже погибла женщина.

Мэр Парижа Анн Идальго (Anne Hidalgo) объявила о референдуме, в ходе которого участники могли решить — разрешить ли свободное использование в городе электросамокатов, причём речь шла только об арендных транспортных средствах и не касалась транспортных средств, находящихся в частном владении. Впрочем, компании-операторы утверждают, что на долю их электротранспорта приходится лишь малая часть всех ДТП в городе. Тем не менее, Идальго не преминула отметить, что сервисы не особенно экобезопасны, вызывают немало дорожных инцидентов, а обходятся довольно дорого — ипользование электросамоката стоит порядка €5 за 10 минут.

 Источник изображения: aixklusiv/pixabay.com

Источник изображения: aixklusiv/pixabay.com

Известно, что основные операторы электросамокатов — Lime, Dott и Tier — активно использовали социальные сети для привлечения к голосованию молодёжи, которая является их основной аудиторией. Кроме того, поездки на электросамокатах в воскресенье сделали бесплатными.

Известно, что в 2019 году во Франции уже были приняты законы, регулирующие сферу аренды электросамокатов. В частности, пользователям предписывается носить хорошо заметную одежду и не ездить по встречным полосам под угрозой штрафа в €135 и до €1500 — за превышение скорости. Значимой проблемой во французской столице стали и брошенные самокаты, разбрасываемые в парках и на площадях. По данным СМИ, в целом запрет на парковку электросамокатов на тротуарах не особенно соблюдается, несмотря на угрозу штрафа в €35.

В российской столице рынок аренды электросамокатов, наоборот, переживает свой расцвет. На днях сообщалось, что Москва станет мировым лидером по числу прокатных электросамокатов в 2023 году.

Источник: 3dnews.ru

Related posts

Первый потребительский твердотельный накопитель PCIe Gen5 оказался очень шумным

США снова передумали повышать пошлины на видеокарты из Китая

В прошлом квартале объёмы выпуска интегральных микросхем в Китае выросли на 40 %