Image default
Железо

США переманивают производителей электромобильных батарей из Европы

Китай остаётся крупнейшим производителем тяговых батарей и их компонентов, но для гармоничного развития автопрома в других регионах требуется локализация выпуска аккумуляторов. Власти США не стесняются завлекать производителей щедрыми субсидиями, тогда как европейский рынок сопоставимых условий предложить просто не в силах.

 Источник изображения: X, Novonix

Источник изображения: X, Novonix

Подобные откровения прозвучали на страницах Financial Times из уст Криса Бёрнса (Chris Burns) — бывшего инженера Tesla, который основал канадскую компанию Novonix, специализирующуюся на производстве компонентов для тяговых батарей. По словам этого представителя отрасли, пакет американских законов Inflation Reduction Act (IRA) просто переманивает производителей из Европы в США.

В общей сложности американские власти готовы выделить на борьбу с инфляцией и развитие национального производства электромобилей и батарей до $369 млрд, и с этой программой субсидирования не смогут тягаться ни Евросоюз, ни Великобритания. В таких условиях Novonix вынуждена отказаться от планов по строительству предприятий в Европе и сосредоточиться на рынке США. Компания занимается производством графита, который необходим для выпуска литийионных тяговых аккумуляторов.

До конца десятилетия Novonix будет занята расширением предприятия в штате Теннесси и ещё одним предприятием на территории Северной Америки, которое будет построено позже. В штате Теннесси компания собирается выпускать по 20 000 тонн графита в год, но до конца десятилетия за счёт второго предприятия на территории континента собирается увеличить выработку до 150 000 тонн графита. Инвесторами в капитал Novonix являются южнокорейская LG Energy Solution и Philips 66 — американская нефтеперерабатывающая компания, которая снабжает канадского производителя графита необходимым сырьём. Даже наличие нефтеперерабатывающего предприятия в Великобритании не позволяет Novonix рассматривать инвестиции в европейское производство как выгодные из-за активности американских властей по субсидированию подобных проектов. Глава Novonix пояснил, что после 2030 года компания может задуматься об инвестициях в Европу, но это будет зависеть от наличия заказов со стороны местных производителей батарей и электромобилей.

Сейчас китайские компании контролируют 75 % мирового рынка графита, используемого при производстве анодов тяговых батарей. Китайские производители рассматривают Европу как плацдарм для своего дальнейшего расширения, поскольку власти США оградили свой рынок от их экспансии на законодательном уровне. Швеция и Финляндия, например, должны стать местом расположения предприятий китайских компаний Shanghai Putailai и Ningbo Shanshan. Находятся и компромиссные с географической точки зрения решения. Например, канадский производитель материалов для батарей SRG Mining при поддержке китайского холдинга C-One рассчитывает построить в Марокко предприятие стоимостью до $500 млн для обслуживания рынка как США, так и Европы.

Источник: 3dnews.ru

Related posts

ASRock представила белую флагманскую видеокарту Radeon RX 7900 XTX Taichi White OC

Honda и Acura перейдут на использование совместимого с зарядными станциями Tesla разъёма NACS

Переход на использование разъёма Tesla (NACS) ограничит скорость зарядки электромобилей Hyundai и Lucid